QR-код — квадратная картинка, в которую закодирована информация. Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, телефон, координаты какого-либо места или даже целая визитная карточка. Их специальный вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных телефонов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.
QR-коды (от Quick Response — по английски «быстрая реакция», «быстрый отклик») были разработаны в 1994 году японской компанией Denso-Wave. В самой Японии QR-коды получили широкое распространение ещё в начале 2000-х годов: их размещают в рекламе, на упаковке товаров, печатают в буклетах, используют в играх, в справочниках и ещё миллионом разных способов. С широким распространением достаточно мощных мобильных телефонов, оснащенных встроенными камерами, QR-коды начали своё широкое распространение по всему миру. Сейчас вы можете увидеть QR-коды в рекламе: к примеру контактные данные рекламируемой компании сразу будут сохранены в телефон, или вы получите доступ к сайту с дополнительной информацией о товаре. Также QR-код можно поместить на одежду, к примеру это может быть ссылка на ваш сайт, адрес в социальных сетях, телефон, адрес блога или вся ваша визитка целиком. Для чтения QR-кодов на мобильный телефон необходимо установить специальную программу. В новых версиях платформы Android программа для чтения QR-кодов установлена по умолчанию наравне с другими полезными приложениями, например виджетами погоды, калькулятором или компасом.
Просто и интересно рассказывается об этой удобной технологии в видео ниже:
Top 10 мифов о QR-кодах
1. QR-коды содержат только веб адрес
Да, самым популярным использованием
QR-кода является URL-адрес, но на самом деле они могут содержать любой
тип текста. Это значит, что вы можете: использовать их для отправки
электронной почты (email) и коротких текстовых сообщений (SMS),
указывать географическое местоположение, данные для доступа к точке
WiFi, или даже совершить телефонный вызов.
2. Никто не пользуется и не сканирует QR-коды
Это популярное заблуждение, что QR-коды
создаются исключительно в рекламных целях отделами маркетинга, но никто
ими не пользуется. Наверняка, сложно будет найти точную статистику,
однако, например, по данным TfL (Transport for London) QR-кодами
пользуются около 10.000 человек в месяц. QRpedia создала маркировку
экспонатов музея Miro и по их данным QR-коды были отсканированы уже
более 12000 раз.
3. QR-коды устарели и непрактичны
На самом деле наоборот. QR-коды
позволяют избавиться нам от мегатонн лишней информации. К примеру, он
гораздо практичнее для передачи номера телефона на плакате. Это связано с
банальными неоднозначностями передачи информации в текстовом виде,
когда потребитель может элементарно спутать цифру 1 c буквой I или цифру
0 с буквой О. QR-код устраняет подобные неоднозначности. Особенно это
удобно, когда нужно быстро получить информацию о товаре — не надо
вводить длинный интернет-адрес в браузере смартфона.
4. NFC технология эффективней QR-кода
NFC — это мощная технология. Но это как "холодный ядерный синтез". Они на протяжении
последних 10 лет всё обещают довести эту технологию до ума и это
состояние "завтра будет готово" тянется уже очень долго. К тому же,
устройства на рынке, имеющие поддержку NFC стоят очень дорого.
5. QR-код очень легко повредить
Вы ведь знаете, как сложно поцарапать
музыкальный CD, чтобы он перестал играть? Это потому, что диски содержат
проверочную информацию и избыточные данные для восстановления. Поэтому,
определенный процент ошибок не играет роли. QR-код базируется на такой
же технологии. Даже если до 30% QR-кода будет повреждено, он все-равно
будет корректно считываться.
6. QR-код имеет отвратительный вид
QR-коду совершенно не обязательно
выглядеть ужасно. Вы можете использовать различные цвета и даже оформить
QR-код в виде логотипа. Главное — не закрывать три угловых квадрата.
7. QR-код может быть инвертирован
Нет. Этого нельзя делать, т.к.
распознающие устройства не смогут считать его. Есть устройства, которые
понимают инвертированные QR-коды, но их на рынке очень мало и на них не
нужно ориентироваться.
8. Нужен мобильный интернет или WiFi для того, чтобы распознать QR-код
Это недоразумение начало постепенно
уходить с большим развитием мобильного интернета. Но, это неверно. Почти
все сканеры QR-кодов позволяют сохранить отсканированную информацию и,
если это URL-адрес, просмотреть его тогда, когда будет доступ к сети
интернет. В остальных случаях (если это простой текст, email-адрес, или
данные о контактном телефоне), в интернете попросту нет необходимости.
9. Очень сложно создать свой собственный QR-код
В интернете тонны ресурсов, позволяющих быстро и бесплатно создать ваш собственный QR-код с любой информацией. Например:
Вот, еще информация о генераторах и сканерах QR-кодов.10. QR-коды просты в использовании
Это, пожалуй, наиболее частое
заблуждение. Дело в том, что несмотря на относительную легкость создания
QR-кода, надо понимать случаи, когда их действительно уместно
использовать. К примеру, QR-коды на рекламных щитах находятся слишком
высоко, чтобы их можно было отсканировать. QR-коды на автомагистралях —
их невозможно распознать из-за быстрого движения в транспорте. Коды могут
быть скрыты за другими объектами дизайна. Перечислять можно
бесконечно...