четверг, 5 марта 2015 г.

QR-код - современный способ передачи ссылок


   QR-код — квад­рат­ная кар­тин­ка, в ко­то­рую за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция. Это мо­жет быть обыч­ный текст, ад­рес в Ин­тер­не­те, те­ле­фон, ко­ор­ди­на­ты ка­ко­го-ли­бо ме­ста или да­же це­лая ви­зит­ная кар­точ­ка. Их спе­ци­аль­ный вид об­лег­ча­ет чте­ние за­ло­жен­ных дан­ных с по­мо­щью со­вре­мен­ных мо­биль­ных те­ле­фо­нов осна­щен­ных ка­ме­ра­ми. До­ста­точ­но на­ве­сти ка­ме­ру те­ле­фо­на на код и тут же по­лу­чить до­ступ к его со­дер­жи­мо­му.

   QR-ко­ды (от Quick Re­sponse — по ан­глий­ски «быст­рая ре­ак­ция», «быст­рый от­клик») бы­ли раз­ра­бо­та­ны в 1994 го­ду япон­ской ком­па­ни­ей Den­so-Wave. В са­мой Япо­нии QR-ко­ды по­лу­чи­ли ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ещё в на­ча­ле 2000-х го­дов: их раз­ме­ща­ют в ре­кла­ме, на упа­ков­ке то­ва­ров, пе­ча­та­ют в бук­ле­тах, ис­поль­зу­ют в иг­рах, в спра­воч­ни­ках и ещё мил­ли­о­ном раз­ных спо­со­бов. С ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем до­ста­точ­но мощ­ных мо­биль­ных те­ле­фо­нов, осна­щен­ных встро­ен­ны­ми ка­ме­ра­ми, QR-ко­ды на­ча­ли своё ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по все­му ми­ру. Сей­час вы мо­же­те уви­деть QR-ко­ды в ре­кла­ме: к при­ме­ру кон­такт­ные дан­ные ре­кла­ми­ру­е­мой ком­па­нии сра­зу бу­дут со­хра­не­ны в те­ле­фон, или вы по­лу­чи­те до­ступ к сай­ту с до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ци­ей о то­ва­ре. Та­к­же QR-код мож­но по­ме­стить на одеж­ду, к при­ме­ру это мо­жет быть ссыл­ка на ваш сайт, ад­рес в со­ци­аль­ных се­тях, те­ле­фон, ад­рес бло­га или вся ва­ша ви­зит­ка це­ли­ком. Для чте­ния QR-ко­дов на мо­биль­ный те­ле­фон необ­хо­ди­мо уста­но­вить спе­ци­аль­ную про­грамму. В новых версиях платформы Android программа для чтения QR-ко­дов установлена по умолчанию наравне с другими полезными приложениями, например виджетами погоды, калькулятором или компасом.

   Просто и интересно рассказывается об этой удобной технологии в видео ниже:


Top 10 мифов о QR-кодах



1. QR-коды содержат только веб адрес

Да, самым популярным использованием QR-кода является URL-адрес, но на самом деле они могут содержать любой тип текста. Это значит, что вы можете: использовать их для отправки электронной почты (email) и коротких текстовых сообщений (SMS), указывать географическое местоположение, данные для доступа к точке WiFi, или даже совершить телефонный вызов.

2. Никто не пользуется и не сканирует QR-коды

Это популярное заблуждение, что QR-коды создаются исключительно в рекламных целях отделами маркетинга, но никто ими не пользуется. Наверняка, сложно будет найти точную статистику, однако, например, по данным TfL (Transport for London) QR-кодами пользуются около 10.000 человек в месяц. QRpedia создала маркировку экспонатов музея Miro и по их данным QR-коды были отсканированы уже более 12000 раз.

3. QR-коды устарели и непрактичны

На самом деле наоборот. QR-коды позволяют избавиться нам от мегатонн лишней информации. К примеру, он гораздо практичнее для передачи номера телефона на плакате. Это связано с банальными неоднозначностями передачи информации в текстовом виде, когда потребитель может элементарно спутать цифру 1 c буквой I или цифру 0 с буквой О. QR-код устраняет подобные неоднозначности. Особенно это удобно, когда нужно быстро получить информацию о товаре — не надо вводить длинный интернет-адрес в браузере смартфона.

4. NFC технология эффективней QR-кода

NFC — это мощная технология. Но это как "холодный ядерный синтез". Они на протяжении последних 10 лет всё обещают довести эту технологию до ума и это состояние "завтра будет готово" тянется уже очень долго. К тому же, устройства на рынке, имеющие поддержку NFC стоят очень дорого.

5. QR-код очень легко повредить

Вы ведь знаете, как сложно поцарапать музыкальный CD, чтобы он перестал играть? Это потому, что диски содержат проверочную информацию и избыточные данные для восстановления. Поэтому, определенный процент ошибок не играет роли. QR-код базируется на такой же технологии. Даже если до 30% QR-кода будет повреждено, он все-равно будет корректно считываться.
Поврежденный QR-код

6. QR-код имеет отвратительный вид

QR-коду совершенно не обязательно выглядеть ужасно. Вы можете использовать различные цвета и даже оформить QR-код в виде логотипа. Главное — не закрывать три угловых квадрата.
Дизайн QR-кодов

7. QR-код может быть инвертирован

Нет. Этого нельзя делать, т.к. распознающие устройства не смогут считать его. Есть устройства, которые понимают инвертированные QR-коды, но их на рынке очень мало и на них не нужно ориентироваться.

8. Нужен мобильный интернет или WiFi для того, чтобы распознать QR-код

Это недоразумение начало постепенно уходить с большим развитием мобильного интернета. Но, это неверно. Почти все сканеры QR-кодов позволяют сохранить отсканированную информацию и, если это URL-адрес, просмотреть его тогда, когда будет доступ к сети интернет. В остальных случаях (если это простой текст, email-адрес, или данные о контактном телефоне), в интернете попросту нет необходимости.

9. Очень сложно создать свой собственный QR-код

В интернете тонны ресурсов, позволяющих быстро и бесплатно создать ваш собственный QR-код с любой информацией. Например:
Вот, еще информация о генераторах и сканерах QR-кодов.

10. QR-коды просты в использовании

Это, пожалуй, наиболее частое заблуждение. Дело в том, что несмотря на относительную легкость создания QR-кода, надо понимать случаи, когда их действительно уместно использовать. К примеру, QR-коды на рекламных щитах находятся слишком высоко, чтобы их можно было отсканировать. QR-коды на автомагистралях — их невозможно распознать из-за быстрого движения в транспорте. Коды могут быть скрыты за другими объектами дизайна. Перечислять можно бесконечно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.